Необходимые материалы и инструменты
Перед началом пути по созданию эффектного напольного покрытия следует определить список материалов и инструментов, которые понадобятся для работы:
Шлифовальная машина для подготовки основного пола.
Пылесос для удаления пыли и грязи.
Емкости для приготовления составов.
Шпатели с зубчатыми и ровными краями.
Миксер для вымешивания смеси или обычная мощная дрель.
Валик с мягкой и игольчатой поверхностью.
Специальная обувь (мокроступы) с игольчатой подошвой.
Респиратор и спецодежда (не стоит пренебрегать этими вещами, ведь эпоксидные смолы имеют стойкий неприятный запах, вредный для здоровья).
Эпоксидный грунт для выравнивания перепадов.
Эпоксидная шпатлевка для удаления дефектов стяжки.
Самовыравнивающаяся смесь для стяжки и наливного пола.
Полиуретановый двухкомпонентный состав для заливки наливного покрытия.
Защитный лак для финишного слоя.
Декоративные предметы дизайна, виниловая пленка с трехмерным рисунком.
Выше представлен список основных материалов и инструментов, которые помогут самостоятельно создать произведение искусства на полу. Если у вас есть художественные навыки, то вы можете самостоятельно декорировать покрытие и создать неповторимую атмосферу в доме. После приобретения всех необходимых вещей можно переходить к подготовке основного пола к нанесению слоя полимера.
Подготовка пола
Подготовка начинается с демонтажа старого пола и удаления грязи. После демонтажа необходимо удалить все плинтуса и двери. Затем покрытие тщательно исследуется на предмет трещин и перепадов и производится шлифовка бетонной поверхности. Если в комнате бывает повышенная влажность, то перед заделкой трещин стоит уложить гидроизоляцию и наклеить на места стыков пола и стены по периметру демпферную ленту. Обработка трещин производится с помощью шпатлевки на основе эпоксидной смолы. Когда смесь высохнет, необходимо тщательно пройтись пылесосом для удаления пыли и обезжирить бетонный пол.
Когда нанесение всех подготовительных слоев завершено, необходимо оставить высыхать грунт на 24 часа, а затем пропитать основание полиуретановым составом. Работы лучше проводить в те дни, когда влажность воздуха минимальна. Повышенная влажность отрицательно скажется на качестве будущего покрытия.
Нанесение полимерного слоя
К нанесению этого слоя стоит подойти очень ответственно. Температура помещения должна быть выше 10 градусов, иначе могут быть проблемы с вязкостью полимерного состава. Повышенная вязкость самовыравнивающейся смеси отрицательно скажется на качестве сцепления и прочности пола. Слой полимерного состава должен иметь минимальную высоту в полсантиметра. В случае необходимости заливки слоя большей высоты следует пользоваться уровнем.
Ручное замешивание не подходит для этих смесей. Чтобы достичь идеальной консистенции и гомогенизации смеси, нужно использовать строительный миксер или дрель с насадкой для вязких составов. Наливной пол необходимо подготавливать непосредственно перед нанесением на бетонное основание. Наливать смесь нужно малыми частями на небольшом расстоянии, чтобы состав мог растечься и перемешаться. Выравнивать полимерный раствор стоит широким шпателем с ровным краем. Для этой работы понадобится обувь с шипами (мокроступы) или специальная накладка. Когда заливка помещения закончена, по поверхности нужно пройтись игольчатым валиком, чтобы удалить все пузыри воздуха. Высыхает базовый слой примерно неделю. Только после полного высыхания можно приступать к декорированию будущего пола.
Наклеивание трехмерного рисунка
Рисунок является главным компонентом 3D-пола. Благодаря красочности и огромному количеству цветов пол с любым интересным рисунком привлечет внимание гостей. Декорировать напольное покрытие на основе полимерного состава можно разными способами.
Рисование акриловой краской. Создать уникальный дизайн с помощью собственных усилий мало кому удается. Если у вас есть художественный талант, тогда смело запасайтесь акриловыми красками и кистями разного размера. Создайте свой шедевр! Помните, что после нанесения финишного слоя уже нельзя будет ничего исправить, поэтому ответственно отнеситесь к процессу творчества.
Комментарии