То ли сладкий запретный плод, то ли символ престижного мотовства. Природа «гламура» двойственна так же, как и его происхождение. Это Вальтер Скотт впервые ввёл его в моду, позаимствовав идею у древних шотландцев для обозначения особого рода волшебства, способного превращать людей и их жилища в улучшенные версии самих себя. Заманчивая идея, сколько ни говори, что нужно быть, а не казаться. Время, когда «русский гламур» отстаивал своё право на недоступную роскошь сверканием кристаллов Сваровски и звоном золотого «Роллекса», давно позади. Аристократический образ жизни, блеск классического Голливуда эпохи Греты Гарбо и Грейс Келли, грандиозные вечеринки Великого Гетсби, чёрный джаз и коллекционные предметы искусства… Набор элементов, олицетворяющих роскошь, становится сложнее, тоньше и разнообразнее.
Создание иллюзии о себе с помощью демонстративной роскоши, узнаваемых брендов и неординарной подачи. Как эстетический феномен, гламур — прежде всего блестящее эффектное зрелище, праздник декораторских чудес. Кто же эти люди, желающие придать своим интерьерам гламурный оттенок, невзирая на риск быть обвинёнными в чрезмерной расточительности?
Амалия Тальфельд, архитектор:
— Всё чаще к светскости и прихотливости интерьера стремятся люди, уже пожившие в хай-тек и других строгих стилях. У нас был один клиент, который пришёл к гламурности от минимализма. Мы очень удивились и задумались — а что же это такое по сути? Отражение наших представлений о жизни богатых и знаменитых. А они могут жить как угодно. Любому нестрогому стилю можно придать гламурный налёт с помощью дорогих, блестящих, роскошных элементов. Ближе всех — ар-нуво и ар-деко, неоклассика. Сдержанная, но контрастная цветовая гамма. Сложная подсветка. Качественный текстиль. Очень важно богатство тактильных ощущений — смешение дорогих фактур: сочетание шёлка, бархата, кожи, замши и мехов. Паркет и мрамор. Прямоугольные принты и графические орнаменты. Живопись и графика от 20-х и 30-х годов до предметов современного искусства. Лофтовые, индустриальные детали. Металлические поверхности сложной и необычной обработки: хромированные, шершавые, чернёные, из нержавейки. Лифтовые двери, псевдофабричные фонари — память о Манхэттене 30-х. Шкуры животных, меха, африканские маски и скульптуры — колониальный флёр, намёк на расцвет Британской империи, французские заморские владения и Южную Африку голландских переселенцев.
От классики — роскошь и репутация, от ар-деко — прихотливость и современность, от эклектики — свобода, от китча — выразительность и ирония. Игра в сказку не может быть серьёзна до конца, а в характере звезды должно быть место эксцентричности. Отсюда нескромного размера кровати нестандартных форм, обивки неожиданных окрасов, металлики ярких оттенков, кукольный розовый и красный, черепа со стразами и коллекции распятий. Модные и успешные люди умеют улыбнуться над собой и своим окружением.
Неотъемлемый элемент «звёздной» мифологии — глянец. За блеск отвечают стеклянные столешницы и зеркала, лакированная мебель, мрамор и золочёная плитка, глянцевые потолки. За мерцание — хрустальные люстры и массивные шандельеры, металлическая фурнитура, вазы и фарфор.Мир грёз, творческой свободы и художественной выразительности может смотреться очень свежо и привлекательно. Сегодня, когда общественные страсти по гламуру как явлению социальному улеглись, ничто не мешает прочесть его заново как явление стилистическое в собственном интерьере. Главное — не терять чувство меры, без которого бурлеск превращается в пошлость, экстравагантность — в дурновкусие, а золочёная карета — в обычную садовую тыкву.
Комментарии