Баухаус, ар-деко и «сталинский ампир» в современных новостройках

Баухаус, ар-деко и «сталинский ампир» в современных новостройках

Воспринимать жилые дома как промышленные, типовые объекты совсем не обязательно. Часто строительные компании используют при проектировании новостроек известные направления в архитектуре и оформлении, привлекая для работ известных архитекторов.

Баухаус

Учебное заведение и творческое объединение, название которого спустя некоторое время стали приписывать направлению в архитектуре, – школа строительства и конструирования Bauhaus (нем. – дом строительства) – просуществовала с 1919 по 1933 годы. Она была образована в Веймаре в результате слияния нескольких учебных заведений. Основной концепцией объединения было применение функционализма и утилитаризма в архитектуре и, шире, – в промышленном дизайне. Здания, над которыми работали представители школы, отличаются простотой форм, отсутствием декоративных элементов, орнаментов (характерных, например, для модерна).

В разное время со школой были связаны архитекторы Вальтер Гропиус (один из основателей школы), Адольф Мейер, Мис ван дер Роэ, а также всемирно известные художники и дизайнеры, как правило, придерживающиеся левых убеждений. По политическим причинам школа и была расформирована после прихода к власти в Германии национал-социалистов. Большое количество представителей направления иммигрировали в Палестину, в Израиле сегодня сконцентрировано наибольшее количество зданий, построенных в стиле баухаус.

Воспользоваться принципами немецкого творческого объединения решили в компании BauCity. Застройщик возводит в Санкт-Петербурге жилой комплекс BauHaus. В здании сочетается строгая закономерность прямых геометрических форм, применение высококачественных отделочных материалов, а также максимально полезное использование внутреннего пространства. Проект бизнес-класса включает две 25-этажные башни, возводящиеся по монолитной технологии, на последних этажах – высота потолков до 6 метров. Сдача жилого комплекса намечена на 2018 год.

Ар-деко

Ар-деко – зародившееся в начале ХХ века во Франции направление декоративного искусства. Ар-деко стал набирать популярность в 1930 годах, не теряя актуальности до конца 1940-х. Наиболее востребованным был в архитектуре. Стилю присущи смелые геометрические формы, эклектичность, его также ассоциируют с роскошью и дороговизной. Со временем популярность направления привела к тому, что элементы ар-деко появились в дизайне автомобилей, интерьеров, предметов быта, моде и изобразительном искусстве. Одним из самых известных примеров стиля считается оформление фасада знаменитого нью-йоркского небоскреба «Крайслер билдинг».

Считается, что элементы ар-деко присутствуют и в архитектуре СССР 1930-х годов. Примером могут послужить первые станции московского метро (например, «Аэропорт»).

Элементы стиля ар-деко использованы в оформлении жилого комплекса Re:Form. Яркий дизайн здания и необычные архитектурные формы делают дом узнаваемым. При работе с интерьером использованы природные камни и дерево. Удобное расположение (рядом станция метро «Преображенская площадь», в пяти километрах – площадь трех вокзалов) будет дополнительным бонусом для покупателей. Ведет застройку компания «Колизей. Инвестиции в недвижимость».

Сталинский ампир

Сталинским ампиром часто называют направление, характерное для зданий, возводившихся в 30-50-х годах прошлого века. Им присуще имперское величие: монументальные строения, лепнина, статуи, высокие потолки. Самыми известными домами, которые можно отнести к этому направлению, являются семь сталинских высоток в Москве. В противоположность минималистичному баухаусу сталинский ампир, наоборот, сочетает в себе элементы многих стилей, помпезность, имперскую роскошь. Часто при отделке интерьеров используются мозаики, резьба, статуи.

Именно такую атмосферу девелоперы захотели придать роскошному «Триумф-Паласу», который иногда называют восьмой сталинской высоткой. Высота этого дворца – 264,1 м. При оформлении фасадов застройщик старался использовать элементы сталинского ампира, а неоготический силуэт и отделка желтой керамической плиткой придают еще большее сходство. Имперский размах чувствуется и в размерах предлагаемых квартир: минимальная площадь – 105 кв. м, потолки высотой от 3,4 до 5 м. Строительство жилого комплекса вел известный девелопер «Донстрой».

Модерн

Данный архитектурный стиль стал популярен в Европе на стыке позапрошлого и прошлого веков. Его представители ушли от классических архитектурных решений в сторону применения декоративных элементов, этнических мотивов, неоготики. На многих зданиях появились панно, облицовочная плитка, кованые металлоконструкции. Вместе с этим, в жилых домах возрастает уровень комфорта, появляются лифты, центральное отопление. Характерным примером архитектуры модерна можно назвать Эйфелеву башню, также часть Барселоны застроена одним из самых известных представителей данного направления – Антонио Гауди.

Известным примером стиля модерн в Москве является так называемый Дом со зверями (бывший доходный дом при храме Троицы на Грязех), расположенный на Чистопрудном бульваре. Фасады здания украшают барельефы фантастических животных, растений и цветов, часть из которых копируют оформление памятников древнерусского зодчества. Работы выполнены художественной артелью «Мурава», архитектор дома – Лев Кравецкий. Всем известен и знаменитый особняк Рябушинского, который создал знаменитый Федор Шехтель.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие статьи о строительстве на нашем Telegram канале

Читайте также

Оставить комментарий