Теплое и холодное
Среднестатистический интерьер обычно выдержан полностью в холодной или в теплой цветовой гамме. И в этом основная ошибка. С одной стороны, так оттенки проще сочетать друг с другом, а результат позволяет решать необходимые интерьерные задачи. Например, может визуально добавить комнате тепла или увеличить пространство.
Но правильнее играть на контрастах: сочетать оттенки с противоположных краев цветового круга — они делают друг друга ярче и эффектней.
Яркое и нейтральное
Да, мы слышали про «вводите цвет дозированно» и «вводите цвет на поверхности, которые легко заменить» (постельное белье, например). Но важна еще и пропорция яркого и нейтрального в интерьере. Вводите краски по принципу 80/20, из которых яркими будут 20 процентов. А оставшиеся 80 должны быть именно нейтральными: не бежевыми обоями «в вензелях», а ахроматическими фоновыми — черным, белым, оттенками серого (сколько бы их там ни было).
Светлое и темное
Светлые и темные оттенки вместе смотрятся эффектно. С помощью контрастов можно задать помещению ритм, добавить динамики и графичности, выделить архитектурные особенности.
Свет и тень
Комната, выполненная только в светлых тонах, грозит слиться в белесое пятно. А помещение, в котором превалируют темные краски, легко может превратиться в мрачный склеп (вместо ожидаемого эффекта уютной и камерной комнаты-шкатулки). Поэтому разные фактуры, текстуры и уровни освещенности позволяют балансировать в рамках одного цвета.
Гладкое и фактурное
Материалы обладают разной текстурой: одни предметы гладкие на ощупь, другие — шероховатые, третьи — грубые. Засилье одних лишь гладких текстур способно сделать интерьер невыразительным, стерильным и скучным. Обилие фактур, напротив, может визуально загромоздить помещение и превратить его в комнату Плюшкина с тяжелой и давящей атмосферой. Выход? — Комбинировать!
Легкое и тяжелое
Предметы в интерьере имеют разный визуальный вес. Если коротко: мебель на тонких ножках, с узкими подлокотниками, в гладкой однотонной обивке, из прозрачных или полупрозрачных материалов смотрится гораздо легче, чем яркая, фактурная и массивная. Но только лишь одна «облегченная мебель» работает в интерьере так же, как «все бежевое» — баланса нет, взгляду уцепиться не за что. Потому важно комбинировать визуально легкие и тяжелые предметы. Скажем, пышный диван уравновесит журнальный столик со стеклянной столешницей на тонких ножках.
Новое и старое
Одни во время ремонта предпочитают избавиться от старых вещей и въехать в дом с полностью обновленной обстановкой. Другие, напротив, берегут нажитое как зеницу ока. Это, конечно, дело вкуса, но в вопросе соблюдения баланса истина где-то посередине. В конце концов, в поживших вещах есть своя ценность и шарм — не зря блошиные рынки и антикварные магазины пользуются такой популярностью. И ничто не мешает вам полностью отремонтировать и радикально обновить старинный предмет.
Комментарии