Тренды интерьерного дизайна приходят к нам из Европы разными путями. Например, кто-то гениальный приезжает и проектирует интерьер кому-то богатому и знаменитому – так Заха Хадид оформляла дом для предпринимателя Владислова Доронина и Наоми Кэмпебел. Свадьба расстроилась, дом остался печальным памятником звездной любви и пособием по футуристическому дизайну. В общем, схема всегда примерно одна: сначала тренды проявляются в дорогих и больших объектах, а через пару лет их перенимают все. Пропустим эту стадию – просто расскажем про тех, кто создает интерьерную моду, их профессиональные подходы и звёздных клиентов.
Аксель Вервордт, Бельгия: картина за 1000 000$ над столом из старой доски
«Когда мы впервые увидели работы Акселя Вервордта, мы подумали: «Этот человек мог бы построить дом для Бэтмена», – вспоминали потом Ким Кардашьян и Кантье Вест. Звездная тогда ещё пара наняла Вервордта проектировать интерьер своего калифорнийского особняка и не ошиблась: как потом писали дизайнерские журналы, получился один из самых необычных домов на свете. Минимум мебели – и вся она авторская, оштукатуренные стены, огромная и безумная плюшевая скульптура во всю комнату, абсолютно розовая детская. Как в таком доме растить детей? Канье говорил, что «как обычно»: дети гоняют на самокатам по дизайнерской мебели и «скачут по журнальным столикам Акселя, как будто это сцена».
Аксель Вервордт – самый известный дизайнер интерьеров в мире, профи номер один. Ему 76 лет, а прославился он в 21 – когда в 1969 году выкупил у себя в Антверпене 16 ветхих зданий на старой аллее Vlaeykensgang (если бы не выкупил, здания бы снесли) и отреставрировал их, вдохновляясь полотнами малых голландцев. Сегодня это одна из самых атмосферных улиц города, туда стремятся туристы, так и кажется, что там должны жить эти оружейники в камзолах и брабантских манжетах. Он отреставрировал виллу Пикассо во Франции, спроектировал интерьеры Биллу Гейтсу, Стингу, Кельвину Кляйну, Роберту Де Ниро.
Многие историки дизайна считают, что это Вервордт придумал japandi, соединив скандинавскую стилистику с японским ваби-саби, философией, в которой один цветок важнее целого букета. Сейчас в его интерьерах мебель самых лаконичных форм, цвета – «50 оттенков серого», шторы из некрашеного льна, и не поймешь, то ли это гостиная, то ли комната для медитаций. Эти простые лестницы он подсмотрел в картинах старых голландских мастеров, и теперь их делают все. Узнать работу Акселя можно с одного беглого взгляда: стены оштукатурены, стол сделан из дерева, которое лет тридцать провалялось на болотах, диван обит серым льном, а над ним висит картина за пару миллионов долларов. Натуральные материалы, приглушенная палитра, минимум декора, сложное, какое-то театральное освещение – вот его почерк.
Как говорит дизайнер, «в ХХI веке мы ценим старые стены, нереставрированную мебель, всё, над чем поработал величайший на свете художник – время».
Вот интерьер пентхауса Роберта Де Ниро на крыше отеля Greenwich Hotel в Нью-Йорке, сделанный по проекту Акселея Вервордта. Простые формы, открытые планировки, минимализм, приглушенные цвета, камень и переработанное дерево, акценты, выделенные светом. Но даже без кухни, которая устроит самого взыскательного шеф-повара и без СПА на террасе понятно, что этот аскетизм и близко не синоним бедности.
Марсель Вандерс, Голландия: в доме должен быть сад и вязаное кресло
Марсель Вандерс, дэнди голландского дизайна, вальяжный красавец, известен во всем мире как автор культовых предметов мебели и создатель проекта «Гостиница Andaz» в Амстредаме. Вдохновение этого проекта – делфтский фарфор, «голландская гжель», как его ещё называют. Дизайнеры приезжают и рассматривают Andaz, как учебник по голландской колористике: сувенирные дэлфтские колокольчики вырастают в гигантские светильники, букеты откровенно цитируют натюрморты Питера Класа, а керамическая плитка на полу повторяет старые мореходные карты.
Нам, творцам своих домашних интерьеров, Марсель Вандерс больше интересен как дизайнер, который первым попытался соединить дом и сад. Он придумывал для гостиных почти садовую мебель (в том числе знаменитое «вязаное кресло») и выводил пространство комнат из дома во двор. В частных интерьерах он приветствует цвета и декор, и считает, что уют важнее трендов – дом должен нравиться и зумерам, и их бабушкам.
«В интерьере вы должны думать о том, как человек будет чувствовать себя и в понедельник рано утром, и в пятницу вечером», – говорит он. Правда, это немного безумный уют, как будто из Зазеркалья.
Патрисия Гильд — основательница и креативный директор Designers Guild, международной компании по производству товаров для дома. Тришу считают лучшим в мире дизайнером штор и обоев, и её компания – поставщик британского Королевского дома. Обои для Букингемского замка она придумывала, вдохновляясь традиционными британскими орнаментами, старыми книгами, картинами и музейными собраниями. По мотивам знакомства с королевским бытом Триша выпустила свою знаменитую коллекцию штор и тканей THE ROYAL COLLECTION.
Триша любит природные цвета, особенно голубой и зелёный, не боится миксовать условную «икею» с премиальными брендами, и считает, что настоящая роскошь в скромности: «Мне не нравятся яркие предметы, которые бросаются в глаза: у меня другое измерение люкса. Очень красивые, хорошо сделанные вещи – это люкс!»
Когда Триша приезжала в Россию, коллеги подарили ей павлопосадский платок, и она была в восторге. Английские дизайнеры вообще очень любят растительные орнаменты и яркие цвета.
Комментарии