Минимализм в действии: интервью с одним из самых прогрессивных азиатских дизайнеров

Минимализм в действии: интервью с одним из самых прогрессивных азиатских дизайнеров

Недавно в Гуанчжоу завершилась 43-я Китайская международная мебельная выставка CIFF. Уже не первый год она собирает в одном месте лучших китайских дизайнеров, которые показывают миру свои революционные идеи, задают тренды и расширяют границы. Нам удалось пообщаться с одним из самых прогрессивных азиатских дизайнеров XIE Zelong, который на выставке CIFF представил своё минималистичное видение современного интерьера.

— КАКИЕ ЦЕЛИ ВЫ СТАВИЛИ ПЕРЕД СОБОЙ, РАЗРАБАТЫВАЯ ЭТУ КОЛЛЕКЦИЮ?
— Своей коллекцией я бы хотел показать новый китайский дизайн очень высокого уровня. Эта коллекция имеет большое значение даже для моего собственного развития, ведь она построена на китайской культуре. Я хотел объяснить людям на понятном языке мои мысли об основных моментах китайской культуры. Представьте музыку. Общее настроение песни и некоторые моменты, которые хотел объяснить автор, можно осознать, не понимая слов.

Я очень рад что вам тоже нравится моя коллекция. Считаю, что если вам нравится, то второй своей цели я тоже достиг. Вы оценили её.

Третья цель — это пространство нашего бренда. Для китайского дизайна идея полноценного бренда не распространена. До этого были отдельные предметы, но не было общей концепции. Отличие бренда от дизайна в том, что в дизайне предметы удовлетворяют какие-то конкретные нужды, но не представляют целостной концепции. Бренд же представляет мысли. Он очень тесно связан с культурой и с человеком. Нашему бренду скоро исполняется 9 лет, но и это очень маленький опыт в сравнении с итальянскими брендами, которым как минимум 50 лет, а некоторые имеют более чем столетнюю историю. А мы только недавно перешагнули первую пятилетку и пытаемся подойти к следующему рубежу. У нас ещё всё впереди.

— ВЫ ГОВОРИТЕ, ЧТО ДЛЯ БРЕНДА ОЧЕНЬ ВАЖНА КОНЦЕПЦИЯ И ЕДИНАЯ МЫСЛЬ. В ЧЁМ СОСТОИТ УНИКАЛЬНОСТЬ ЕГО МЫСЛИ И НАСКОЛЬКО СЛОЖНО СОЗДАТЬ УНИКАЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ?
— Уникальность моего бренда состоит в том, что в нём я объединяю истоки восточной культуры и настоящее время. В этой коллекции истоки — это китайская культура. Если вы обратили внимание, в предметах очень много меди лучшего качества — это как бы отсылка к китайской истории и использованию меди в китайском ремесле. Медь отражает как раз смысл этой концепции. Отражается связь исторического и современного. Все формы соответствуют традиционной восточной китайской культуре. Всё отсылается к тысячелетней истории, которая непрерывно связывается с настоящей.

— ЕСТЬ ЛИ КАКИЕ-ТО ЕВРОПЕЙСКИЕ ИКОНЫ ДИЗАЙНА, КОТОРЫЕ ВЫ СЧИТАЕТЕ ВАЖНЫМИ ЛИЧНО ДЛЯ СВОЕЙ БИОГРАФИИ?
— Нет у меня икон в европейском дизайне. Они понимают — мы не понимаем. Они не понимают — мы понимаем. Мы не можем следовать западной культуре. Мы слишком разные.

— ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР РАЗЛИЧИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ И КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КОТОРЫЙ, ВОЗМОЖНО, НАШЁЛ ОТРАЖЕНИЕ В ВАШЕМ ДИЗАЙНЕ.
— Коротко о различии, например, итальянской и китайской культуры. Итальянцы очень экспрессивны. Восточную же культуру характеризует то, что мы все эмоции и все мысли храним в себе. Это очень тесно связано с китайской философией. В этом главное отличие итальянского дизайна от моего дизайна. Я всё оставляю в себе и потом выражаю так, чтобы вы поняли, что я хотел выразить. Чтобы вы прочувствовали, что идёт из моего сердца. Каждый предмет, который вы можете здесь увидеть, будет отражать мои мысли.

Допустим, посмотрим на этот стол на его поверхность. Обратите внимание на ножку и на подстолье. Кажется, что они близко, но в то же время между ними есть промежуток, который намекает на дистанцию, что очень символично для китайской философии. В ней говорят о том, что всё может быть очень близко, но дистанция всё равно должна присутствовать. Теперь посмотрите на столешницу. Она вроде как накрывает нижнюю поверхность, но в то же время не давит на неё, и в этом опять отличие восточного дизайна от любого другого. Теперь посмотрите на эту полку. Полочки находятся в тесной связи друг с другом, но в то же время вы видите эту прорезь, которая присутствует. Между каждой полочкой есть пустое пространство. Они все вроде бы в связи, но каждая в то же время отдельно. В этом весь смысл.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие статьи о строительстве в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий